2057 год. Солнце стремительно гаснет. Жизнь на Земле стоит перед угрозой исчезновения. Последней надеждой человечества является космический корабль "Икар-2", который летит к Солнцу с командой из восьми астронавтов и мощнейшей ядерной бомбой, призванной оживить умирающее светило. Экспедиция проходит по намеченному графику до тех пор, пока команде случайно не удается запеленговать сигнал SOS с корабля "Икар-1", семь лет назад посланного выполнять аналогичную миссию, но исчезнувшего без следа...

Начиная с решения изменить курс и следовать к подающему сигналы бедствия космическому кораблю первой спасательной экспедиции, между членами экипажа возникают и развиваются разнообразные внутренние конфликты, а путь к потерянной экспедиции становится испытанием на прочность экипажа и корабля.

Насколько хрупкими и неустойчивыми оказываются отношения внутри экипажа, настольно жесток и беспощаден становится к нему космос. Жар Солнца и холод пустоты под мастерским управлением Дэнни Бойла красиво забирают жизни, превращая людей в прах и мелкие осколки материи. Бренность бытия и безбрежность вселенной. Завораживающие величие и могущественность космоса, погружающие в раздумья о тщетности человеческой жизни, которой можно пожертвовать, или которую можно пожертвовать ради благой цели. Где-то рядом Бог? Нет, демоны - внутри. И ангел-хранитель тоже рядом.

Начинаясь как большое космическое путешествие с панорамными планами гигантского космолёта, он постепенно перерастает в психологическую драму с пронзительными ракурсами бесконечной вселенной, которую венчают экшн-триллер с удивительными акробатическими этюдами стремительной камеры и неожиданно земной, лиричный финал.

Информация о фильме

Название: Пекло
Оригинальное название: Sunshine
Год выхода: 2007
Жанр: фантастика, триллер
Режиссер: Дэнни Бойл | Danny Boyle
В ролях: Крис Эванс (Mace), Киллиан Мерфи (Robert Capa), Роуз Бирн (Cassie), Мишель Йео (Corazon), Клифф Кертис (Searle), Трой Гэрити (Harvey), Хироюки Санада (Kaneda), Бенедикт Вонг (Trey), Марк Стронг (Pinbacker), Палома Баэза (Capa's Sister), Чипо Чанг (Icarus, озвучка)
Продолжительность: 01:47:27

Интересные факты

 – Оставляя за собой сохраненную почти в полном составе команду "28 дней спустя", Дэнни Бойл безусловно рассчитывал повторить первооткрывательский прорыв этого фильма, когда классический, вусмерть, до предела окаменевший штампами жанр, перед тем сокративший свою аудиторию до узкого круга фанатов, вдруг сыграл на большого зрителя, стал интересен не только гикам, но и широкой аудитории, прежде всего за счет новизны, свежести видеоряда, незатасканности героев, открытых пространств вымершей Англии и пустого Лондона. Тогда Дэнни Бойл стал живым классиком, сняв один-единственный фильм на том поле, где до сих пор играли лишь матерые зубры да юные нахальные новозеландцы.

Совсем не юному, сорокашестилетнему в тот момент Бойлу удалось невозможное. Теперь же под благовидным, но маловразумительным предлогом Дэнни Бойл и Алекс Гарлэнд отправили разношерстную группу землян верхом на бомбе в далёкий космос, чтобы разогреть угасающее светило. Для них не важен повод, главное - оставить людей наедине с таинственной и опасной стихией, наблюдая за тем, как они будут справляться с вызовами, которые им доведётся встретить на своем долгом пути.

 – Режиссер Дэнни Бойл и актеры подошли к созданию "Пекла" с большой ответственностью. Во-первых, Бойл затащил всех главных актеров в кинотеатр и заставлял их накачиваться классикой - смотреть всякие "Звездные войны" и прочие фантастические шедевры. Во-вторых, актеров перед съемками поселили в один дом и заставили общаться двадцать четыре часа в сутки - чтобы они накопили в себе должную ненависть и их поведение на корабле выглядело естественным.

В-третьих, актеры брали уроки плавания с аквалангом, чтобы понять, как двигаться в условиях отсутствия гравитации, в-четвертых, их засунули в дорогостоящий симулятор невесомости, в-пятых, Киллиан Мерфи очень много времени проводил с физиком, консультирующим Бойла. Причем Бойл во многих интервью говорил, что он снимает вовсе не обычный фантастический блокбастер, а нечто притчевое, философское, в духе "Соляриса" Лема, "Космической одиссеи" Кубрика, ну и далее со всеми остановками.

 – В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена. Космические корабли носят имя персонажа древнегреческого мифа.

По легенде, Икар и его отец Дедал сделали крылья из перьев и воска. На этих крыльях они покинули остров Крит, на котором они вынуждены были жить по воле правителя этого острова. Но по пути, Икар загорелся идеей подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, крылья рассыпались, и юноша, упав с огромной высоты в море, разбился. Данный миф является метафорой: существует предел, который человеку не под силу преодолеть.